Карта сайта

Программа Алтайского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

 

КОМАНДА «ЕДИНОЙ РОССИИ»: ЗАБОТА О ЛЮДЯХ, РАЗВИТИЕ КРАЯ!

 

ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

 

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» первая и единственная политическая сила в России, которая открыто и публично сформировала свою команду для участия в выборах, ориентируясь на мнение граждан страны.

Именно для этого в Алтайском крае 22 мая 2016 года прошло Предварительное голосование по отбору кандидатур для выдвижения от Партии на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного Собрания. Участниками Предварительного голосования в нашем крае стали свыше 300 человек, из них более половины не являются членами партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В партийной команде много авторитетных людей и специалистов, но не меньше их за пределами Партии. Именно по этой причине «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предоставила возможность принять участие в выборах всем заинтересованным в развитии страны и края людям.

Наша программа стала итогом работы Регионального отделения Партии и его местных отделений, Региональной и местных общественных приемных Партии, сбора и обсуждения предложений в программу от участников Предварительного голосования и жителей Алтайского края, анализа и обсуждения актуальных проблем региона с экспертами и общественностью.

 

Наша цель – развитие и процветание региона

 

В Алтайском крае совместными усилиями команды Губернатора и партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проводится взвешенная, социально ориентированная бюджетная политика, которая позволяет сохранять планомерное развитие социально-экономической сферы региона.

При этом сбалансированность бюджета – не цель социально-экономической политики, а средство решения ее задач, важнейшими и непреложными из которых являются безусловное выполнение субъектом Российской Федерации своих социальных обязательств перед жителями и обеспечение экономического роста. Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет последовательно отстаивать незыблемость социальных гарантий.

Команда «ЕДИНОЙ РОССИИ» в Алтайском краевом Законодательном Собрании самая многочисленная, что позволяет ей вместе с Администрацией Алтайского края формировать Стратегию развития региона, принимать важные решения и законы, направленные на улучшение качества жизни в регионе, эффективно реагировать на всевозможные вызовы и риски.

Команда Алтайского регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» уверена, что для развития, роста и процветания нашего региона необходимо:

-развивать социальную сферу, сохранять социальную поддержку населения, предоставлять качественные, доступные и современные медицинские, образовательные и иные социально значимые услуги;

-сохранять достигнутый уровень жизни граждан и искать возможности для его повышения;

-создавать условия для обеспечения прозрачности и открытости всех органов государственной власти, содействовать развитию институтов гражданского общества, выстраивать системное взаимодействие власти и общества;

-развивать сферу жилищно-коммунального хозяйства, социально значимой и транспортной инфраструктуры;

-поддерживать, развивать сельское хозяйство и агропромышленный комплекс как приоритетные направления региональной экономики;

-создавать условия для развития предпринимательства, использовать все возможные льготные и налоговые инструменты для стимуляции экономического роста и оказания помощи экономически активным субъектам;

-продолжать работу по газификации региона, рациональному использованию энергоресурсов и снижению потерь тепловой энергии;

-содействовать сохранению природных, туристических, рекреационных природных ресурсов Алтайского края, создавать условия для повышения туристической привлекательности региона;

-способствовать развитию государственно-частного партнерства в Алтайском крае, привлечению инвестиций в важные для экономики и общества проекты;

-продолжать системную работу в области патриотического воспитания детей и молодежи, поддерживать организации и движения, работающие в сфере патриотического воспитания, пропаганды здорового образа жизни, сферы физкультуры и спорта.

 

Для реализации поставленных задач мы готовы сотрудничать со всеми конструктивными силами общества в Алтайском крае и вести открытый и прямой диалог с жителями региона, организациями и другими политическими партиями. Ведь наша общая цель – сделать наш регион комфортным для проживания всех жителей, экономически крепким и устойчивым, привлекательным для инвестиций.

 

В ПРИОРИТЕТЕ – ЗАБОТА О ЛЮДЯХ

 

Фракция «ЕДИНОЙ РОССИИ» в АКЗС и партийные фракции в органах местного самоуправления, участвуя в разработке и принятии регионального и муниципальных бюджетов, исходят из приоритета интересов человека, выполнения всех социальных гарантий со стороны государства.

На 2016 год фракция «ЕДИНОЙ РОССИИ» в Алтайском крае поддержала принятие социально-направленного бюджета. Доля расходов, направленных на социальную политику в широком ее смысле, включая образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт составляет почти 70% расходных обязательств бюджета края.

Несмотря на объективные экономические сложности, мы берем на себя обязательство, что в долгосрочной перспективе объем социальной поддержки населения сокращен не будет.  Необходимо продолжать системную работу по повышению роли и статуса работников сфер здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры. Это возможно сделать за счет улучшения условий труда, сохранения региональных стимулирующих выплат, повышения заработной платы, привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.

 

Адресная социальная помощь

 

Наш приоритет – адресная социальная помощь. Это важный принцип при распределении социальных пособий. Мы должны ориентироваться на имеющиеся в бюджете ресурсы и максимально эффективно распределять эти денежные средства в соответствии с критерием нуждаемости. Планируя расходы на социальную сферу, мы должны искать наиболее эффективные инструменты оказания помощи людям.

В прошлом году из регионального бюджета было направлено более 15 млрд рублей на выплату социальных пособий жителям региона.  Получателями адресной помощи стали более 800 тысяч человек. Самая востребованная сфера для льгот и субсидий – сфера ЖКХ. Общий объем выплат по льготам в этой сфере – 11,7 млрд рублей.

При поддержке фракции партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» была принята новая мера социальной поддержки населения – ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Эта мера показывает серьезные результаты в части государственной поддержки многодетных семей: каждый пятый ребенок, рожденный в 2015 году, являлся третьим или последующим в семье.

Также реализуются региональные программы по социальной поддержке семей, содействию занятости населения, оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

В будущем необходимо сохранить уже наработанные меры социальной поддержки населения. Социальную помощь должны получать те, кто в ней действительно нуждается.

Важно вести работу по повышению качества жизни граждан старшего поколения, в том числе путем повышения доступности социальных услуг, информирования населения об условиях и порядке получения льгот и выплат.

Продолжать работу по повышению доступности социальных услуг для семей с детьми, в том числе путем стимулирования развития и поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих работу с данной категорией граждан.

Стимулировать систему детского оздоровительного отдыха, через поиск источников для обеспечения государственной поддержки организаций летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Необходимо продолжать реализацию программ для создания «доступной среды» для людей с ограниченными возможностями. Особое внимание необходимо уделять доступности социально значимых учреждений.

Отдельная тема – развитие социальной инфраструктуры, прежде всего, в сельской местности. Этот вопрос требует комплексного решения. Особое внимание необходимо уделить вопросам, связанным с оптимизацией социально значимых учреждений в сельской местности. Важно, повышая эффективность инфраструктуры, соблюсти интересы граждан.

Считаем, что необходимо пролонгировать до 2020 года программу регионального материнского капитала, действующую до 31 декабря 2016 года.

 

Доступная и качественная медицина

 

Целенаправленная и последовательная работа по улучшению демографической ситуации в регионе системно ведется последние десять лет. Это общегосударственный приоритет, продиктованный необходимостью преодолевать тяжкие последствия демографической «ямы» 90-х гг. С 2008 года ежегодно уровень рождаемости превышает порог в 30 тысяч человек.

В крае реализуются меры по снижению младенческой и общей смертности. По итогам 2015 года заметно снизилась смертность от болезней органов кровообращения (8,3%), от болезней органов дыхания (7,4%) и внешних причин (4,2%).

Партийный проект «Качество жизни: Здоровье» и проект Губернатора Автопоезд «Здоровье» практикуют выездные формы оказания медицинских услуг жителям удаленных населенных пунктов. Только за прошедший 2015 год Автопоезд «Здоровье» побывал в 257 населенных пунктах и оказал помощь более чем 50 тысячам жителей Алтайского края.

Алтайская сфера здравоохранения обладает уникальными технологиями и высококлассными специалистами. Наша задача создать комфортные условия для труда работников здравоохранения, обеспечить привлечение федеральных средств для решения задач по повышению заработной платы, обеспечения жильем молодых специалистов.

Совместными усилиями нам удалось стабилизировать ситуацию кадрового укомплектования медицинских учреждений. В сельских районах и малых городах продолжает работать федеральная программа «Земский доктор». За время существования программы ей воспользовались 693 молодых специалиста. Действует и региональная программа «Сельский фельдшер» – за 2 года существования ей воспользовались 43 фельдшера. На прошедшем в мае 2016 года в Республике Крым федеральном партийном Форуме «Здоровье людей – основа успешного развития России» опыт реализации регионального проекта оценен положительно и проект «Сельский фельдшер» рекомендован к внедрению на всей территории Российской Федерации.

Благодаря слаженной работе партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и Администрации Алтайского края сегодня развивается и становится все более доступной для граждан высокотехнологичная медицинская помощь, строятся и ремонтируются крупные лечебные учреждения.

Одним из важных направлений работы, требующим особого внимания, помимо инфраструктурно-материального обновления медицинских учреждений, является повышение качества первичной медицинской помощи и ее доступности. Для комфорта жителей нашего региона Алтайское отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в постоянном режиме осуществляет контроль состояния дел и качества, оказываемых гражданам услуг в сфере здравоохранения.

 

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» готова обеспечить на законодательном уровне меры, по совершенствованию охраны здоровья граждан, создание последовательной и преемственной системы, сочетающей медицинские услуги для людей всех возрастов, совершенствования государственной поддержки молодым специалистам.

Важно продолжать работу по совершенствованию инфраструктуры медицинских организаций, направленной на создание максимально комфортных условий для пациента, ориентированной на сокращение периода ожидания оказания ему медицинской помощи, на разработку единых требований организации работы регистратур краевых медицинских организации. Особое внимание будет уделено оптимизации информационного обмена, развитию электронного документооборота в медицинских организациях. Для этого, следует продолжать реализацию региональной программы «Открытая регистратура» в целях уменьшения очередей в медицинских учреждениях.

В течение пяти лет необходимо существенно обновить автопарк «Скорой медицинской помощи». Для этого необходимо обеспечить максимальное участие региона в федеральных госпрограммах для привлечения целевых средств.

В сфере повышения доступности и качества первичной медицинской помощи населению считаем важным усилить общественный контроль качества и доступности оказываемых услуг населению, а также усовершенствовать механизм управления и обеспечения здравоохранения.

В сфере обеспечения населения лекарственными препаратами по доступным ценам считаем необходимым усилить партийный и общественный контроль за возможным необоснованным повышением цен на жизненно необходимые и важные лекарственные препараты, а также уделить особое внимание разработке и принятию мер по повышению эффективности борьбы с контрафактными и некачественными лекарственными средствами.

Важно также обеспечить присутствие в муниципалитетах государственных аптечных предприятий, реализующих жизненно важные и необходимые лекарственные препараты.

В сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни партия будет усиливать работу по популяризации здорового образа жизни, создавать условия для формирования культуры здорового и правильного питания.

В целях поддержки молодых специалистов нам необходимо добиться включения региональной программы «Сельский фельдшер» в федеральные программы в области здравоохранения для привлечения дополнительных средств из федерального бюджета для реализации проекта.

При подготовке молодых врачей, необходимо уделить особое внимание обучению специалистов фтизиатрического направления, так как эта специализированная отрасль испытывает наиболее сильные кадровые проблемы.

Важная задача – создание фтизиатрического кластера-объединения всех учреждений, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом, в одно юридическое лицо с сохранением шаговой доступности в филиалах. Это позволит существенно повысить доступность и качество стационарной помощи пациентам, расширит объемы хирургической помощи на ранних стадиях заболевания.

Считаем важным продолжать работу в рамках проектов «Качество жизни: Здоровье» и Автопоезд «Здоровье», расширять географию реализации проекта и виды предоставляемых профессиональных услуг.

Для повышения квалификации молодых специалистов и эффективности медицинской помощи, считаем важным создание Единого регионального консультационного центра для оказания дистанционной медицинской помощи в сложных случаях, а также развитие института видеоконсультаций с привлечением краевых специалистов.

С целью укрепления материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, необходимо продолжать строительство модульных ФАПов в сельской местности. Только в 2016 году предусмотрено строительство ФАПов в Баевском, Завьяловском, Краснощековском, Панкрушихинском районе, Первомайском, Троицком, Шипуновском районах.

В течение пяти лет важно поэтапно обеспечить медицинские организации, имеющие в зоне обслуживания труднодоступные населенные пункты, передвижными медицинскими комплексами «Фельдшерско-акушерский пункт».

 

Модернизация образования

 

Все изменения и новации в сфере образования направлены на создание в крае современных и комфортных условий, соответствующих всем действующим государственным стандартам. Системная работа по реализации курса Президента Российской Федерации в области модернизации сферы образования позволила достичь ощутимых успехов в регионе.

Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации на всех уровнях системы – от дошкольного до профессионального.

За последние годы суммарные инвестиции в отрасль из регионального бюджета составили более 11 млрд рублей.

Совместными усилиями с Администрацией Алтайского края была полностью решена задача обеспечения местами в дошкольных учреждениях детей от 3 до 7 лет. Наша задача на перспективу в течение ближайших 5 лет полностью решить вопрос обеспечения местами в детских садах детей до 3-х лет.

Следующая масштабная задача – строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений. Для решения этого вопроса Партия поддержала принятие специальной государственной региональной программы, а ряд строящихся и реконструируемых объектов попали в федеральные государственные программы или получили финансирование в рамках федерального партийного проекта «Модернизация образования».

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Мы считаем приоритетным направлением работу по повышению качества и эффективности образовательных услуг, развитию материально-технической базы образовательных учреждений.

На федеральном уровне в этом году будет запущена масштабная программа по строительству и модернизации школ до 2025 года. Общий бюджет программы в стране оценивается в 3 трлн рублей. Наша задача – добиться того, чтобы алтайские школы были максимально представлены в этом проекте, и в крае появилось более 160 тысяч новых учебных мест.

До 2020 года в крае в рамках принятых программ запланировано строительство 21 школы, 76 пристроек к существующим школам, строительство пристроек и капитальный ремонт в 12 школах, капитальный ремонт с увеличением количества мест в 18 школах.

Мы планируем обеспечить выполнение задач, поставленных в Указе Президента Владимира Путина об охвате школьников программами дополнительного образования, активнее поддерживать расширение возможностей для дополнительного образования в сельской местности.

При реорганизации учебных заведений в целях повышения эффективности образовательных услуг наша задача – обеспечить соблюдение прав граждан, прав обучающихся и увеличить роль общественных органов и организаций, населения в принятии решений по таким вопросам.

Особое внимание стоит уделить поддержке талантливых и одаренных студентов, победителей федеральных и региональных конкурсов и олимпиад через региональные стипендиальные программы.

Следует разработать дополнительные меры по развитию инклюзивного дошкольного образования, например, для разработки адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.

Сфера профессионального образования – залог успешного развития края. Важно продолжать работу по оказанию государственной поддержки деятельности краевых учреждений начального и средне–специального профессионального образования.

При подготовке молодых специалистов важно уделить внимание профессиям, востребованным в ключевых секторах региональной экономики. Расширить практику целевого набора. Необходимо оказывать содействие в обеспечении трудоустройства выпускников после окончания учебного заведения.

 

Содействие занятости населения

 

В Алтайском крае продолжается реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в соответствии с утвержденными региональными «дорожными картами» в бюджетных отраслях. Расходы на заработную плату осуществляются за счет средств краевого и местных бюджетов, а также средств обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников. Фонд оплаты труда ежегодно увеличивается в целях достижения показателей, установленных «дорожными картами».

Стабильность имеет серьезное значение в жизни каждого человека. Своевременные действия в рамках Антикризисного плана Губернатора Алтайского края, поддержанного фракцией «ЕДИНОЙ РОССИИ» в Алтайском краевом Законодательном Собрании, позволили существенно снизить напряженность на рынке труда. В результате адресного действия мер, предусмотренных в плане, была сохранена занятость более чем 6 тысяч работников крупных промышленных предприятий региона: АО «Алтайвагон», ОАО «Барнаульский ВРЗ», ФПК «Бийский Олеумный завод», ОАО «Алтайский завод агрегатов» и другие.

При поддержке государства была организована временная занятость 4,4 тысяч человек, опережающее профессиональное обучение 1,7 тысяч человек.

За прошедшие 5 лет численность зарегистрированных безработных сократилась по краю на 55,3% (по стране на 48,4%), и на 1 января 2016 года она составляет менее 2% от экономически активного населения.

Сегодня мы можем сказать, что в регионе достигнуты ощутимые успехи в плане снижения безработицы населения. Актуальным является вопрос о «неформальной занятости населения» – почти 250 тысяч экономически активных граждан сегодня трудоустроены неофициально. А региональный бюджет несет заметную нагрузку по уплате обязательных взносов за неофициально работающих граждан в Фонд медицинского страхования.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Наша общая задача на ближайшие годы максимально стимулировать переход «теневых доходов» населения в легальную плоскость через принятие соответствующих региональных программ, смягчение налогового и контрольно-надзорного обременения экономически активных граждан и организаций.

Несмотря на непростые экономические условия в стране, мы ставим задачу сохранить региональные стимулирующие выплаты из регионального бюджета работникам в сфере здравоохранения, образования, культуры.

На сегодняшний день необходимо разработать комплекс мер по содействию занятости тем категориям граждан, которые наименее конкурентоспособны на рынке труда: молодежи, не имеющей опыта работы, инвалидам, многодетным женщинам и другим категориям.

Важная задача – создание условий для трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Несмотря на то что наш регион находится в числе лидеров в стране по уровню трудоустройства людей с ограниченными возможностями, нам есть над, чем работать в этой сфере.

Считаем важным стимулировать развитие системы отраслевых центров дополнительного профессионального образования в регионе.

Сохранять культурное наследие

 

Сохранение и развитие культуры – это государственная задача. Социально-экономическое, политическое, духовное развитие невозможно при низком уровне культуры общества. Культура определяет нашу идентичность и самобытность. Сохранение культурного наследия, развитие современной инфраструктуры, поддержка творческих специальностей – это одни из «точек роста» в социально-экономическом развитии региона.

Алтайский край – родина многих деятелей культуры, известных далеко за пределами нашего региона и нашей страны. Василий Шукшин, Валерий Золотухин, Иван Пырьев, Роберт Рождественский, Михаил Евдокимов и многие другие родились на Алтае. Сегодня важно вести системную работу по сохранению их творческого наследия и вклада в развитие культуры. Известны во всем мире имена наших земляков Михаила Калашникова и Германа Титова.  Это по-настоящему легендарные личности, которые, несомненно, являются примером для подрастающего поколения.

Один из инструментов для сохранения культурного и исторического наследия наших земляков создание мемориальных музеев, проведение культурных акций (фестивалей, литературных чтений, выставок) на их малой родине и в ведущих краевых учреждениях культуры. Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» совместно с Администрацией Алтайского края ведет активную работу в данном направлении.

В 2011 году в селе Полковниково был реконструирован музей имени космонавта Германа Титова, в Ельцовке построен музей имени актрисы Екатерины Савиновой. В 2012 году открылся музей Михаила Евдокимова в селе Верх-Обское, а в конце 2013 года в с. Курья был открыт Мемориальный музей оружейника Михаила Калашникова.

В 2016 году открылся музей Валерия Золотухина на родине актера – в с. Быстрый исток. В Камне-на-Оби в ближайшее время должен быть открыт мемориальный музей выдающегося режиссера Ивана Пырьева.

За последние годы на средства бюджетов различных уровней построено и реконструировано 39 объектов культуры в 27 городах и районах края. В их числе 24 дома культуры, 8 музеев, 4 библиотеки, три театрально-концертных учреждения.

Культура Алтайского края создается людьми самобытными народными талантами, профессиональными работниками отрасли, сотрудниками сельских домов культуры. Их труд должен быть по достоинству оценен, и задача партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» создавать достойные условия для работников культурной сферы.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Планомерная работа в рамках уже действующих Программ и концепций: «Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года», «Барнаул – культурная столица юга Сибири» на 2012-2017 годы, «Развитие театрального дела в Алтайском крае на период до 2020 года» и другие.

В целях оказания поддержки специалистам в сфере культуры, считаем важным инициировать в рамках программы «Культура Алтайского края» специальную подпрограмму, закрепляющую дополнительные формы государственной поддержки специалистов отрасли. Например, единовременные выплаты специалистам, приехавшим работать в сельскую местность, условия для получения дополнительного образования и повышения квалификации с учетом современных требований к работникам отрасли.

В целях поступательного развития культурно-досуговой деятельности в крае, поддержки материально-технической базы учреждений культуры, обеспечения деятельности самобытных творческих коллективов считаем необходимым закрепить в региональном бюджете выделение ежегодных субсидий на строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.

 

Для нас важно не только обеспечить выполнение государством всех своих социальных обязательств, но и сделать так, чтобы помощь людям была реальной – ощутимой, достойной и эффективной.

 

СОЗДАЕМ «ТОЧКИ РОСТА» ЭКОНОМИКИ

 

Экономическая политика в регионе, как и в стране, должна быть полностью подчинена решению задач, поставленных Президентом России – строительству эффективного механизма обновления экономики, поиск и привлечение необходимых для нее материальных и кадровых ресурсов.

Главная цель экономической политики повышение качества жизни людей и конкурентоспособности региональной экономики. Основные приоритетные направления развития определены Стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, принятой законом Алтайского края от 21.11.2012 года. В разработке документа и его принятии принимала активное участие фракция «ЕДИНОЙ РОССИИ» в АКЗС.

 

Инвестиции как залог развития края

 

Инвестиции – это, прежде всего, инструмент, который позволит региональной экономике совершить качественный рывок вперед. Именно поэтому главное условие успешной реализации стратегических приоритетов регионального развития – это повышение инвестиционной и деловой привлекательности экономики, приток инвестиций в техническое перевооружение, модернизацию ключевых секторов экономики.

Принцип открытых дверей для инвестора – главный экономический приоритет. Региональная бюджетная и налоговая политика должны быть ориентированы на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в АКЗС при осуществлении законотворческой деятельности руководствуется, прежде всего, этими принципами.

Помимо законодательных и финансовых инструментов, дополнительные благоприятные условия для притока инвестиций будут созданы за счет развития транспортной системы, социально значимой инфраструктуры, продолжения масштабных программ газификации края.

Работа по улучшению инвестиционного климата Алтайского края осуществляется на системной основе. Активно применяются нефинансовые инструменты стимулирования инвестиционной деятельности. Совершенствуется система сопровождения инвесторов, осуществляется деятельность института инвестиционных уполномоченных, внедрен инвестиционный Стандарт, в том числе на муниципальном уровне.

В регионе выстроена система финансирования науки и инноваций, многократно возросла поддержка науки и бизнеса. Уровень инновационной активности крупного и среднего бизнеса сегодня превышает 12%.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Необходимо продолжать работу по повышению инвестиционной привлекательности Алтайского края. Реализация крупных инфраструктурных и социально значимых проектов, развитие промышленных мощностей возможна только при масштабном привлечении средств на началах государственно-частного партнерства.

В качестве основных инструментов для привлечения инвестиций в развитие реального сектора экономики мы видим: субсидирование затрат на модернизацию производства и приобретение оборудования, подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, субсидирование части банковской ставки по кредиту, а также предоставление различных налоговых льгот.

Один из актуальных вопросов повестки дня – работа по созданию Территорий опережающего развития (ТОР) в моногородах Новоалтайске и Заринске. Получение одобрения на федеральном уровне для создания ТОРов даст стремительный толчок развитию указанных территорий, привлечет новых инвесторов.

Наша задача активизировать работу по привлечению инвестиций в муниципалитеты. Для этого важно создать простые и понятные механизмы работы для инвесторов, продолжать работу по внедрению муниципального инвестиционного Стандарта во всех территориях.

Необходимо усилить работу по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию конкретных социально-значимых проектов.

Важно продолжать вести работу по повышению финансовой грамотности как населения, так и предпринимателей. Привлечение населения, малых и средних компаний на финансовый рынок может дать экономике дополнительный ресурс для осуществления инвестиций, не задействованный до настоящего времени.

 

Производственные кластеры – «точки роста и развития»

 

Все более заметное место в инновационной системе развития региона занимают территориальные кластеры. Подобная структура взаимодействия востребована компаниями биофармацевтики, аграрного машиностроения, энергомашиностроения, композитной отрасли.

Консолидированная позиция бизнеса, науки, образования и власти позволила в 2008 году на базе города-наукограда Бийска создать первый пилотный проект – биофармацевтический кластер. Доля кластера в объемах российского производства в области пищевых добавок – более 25%, в области антибиотиков – 14%.

Полимерный композитный кластер был создан в 2014 году в целях развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности на основе разработки и внедрения технологий получения полимерных композитных материалов нового поколения.

Кластерный подход к развитию отдельных отраслей экономики позволяет провести технологическое перевооружение крупных промышленных предприятий, оптимизировать затраты, решить ряд социальных задач. Этот подход позволяет создавать «точки роста» экономики на местах.

Наш регион – один из крупнейших центров регионального сельхозмашиностроения, обладающий многопрофильным научным и промышленным потенциалом в области разработки и производства ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе. Около 90% производимой продукции реализуется за пределами края.

В Алтайском крае благодаря политике импортозамещения, осуществляемой при поддержке Партии, увеличиваются объемы производства сельскохозяйственной техники. Преимущества нашего алтайского производства – недорогие расходные материалы и квалифицированные рабочие кадры. Благодаря этому мы получаем конкурентоспособную и доступную продукцию, которая уверенно замещает более дорогостоящие импортные аналоги.

Необходимо отметить, что современная промышленная политика – это политика поддержки и развития, прежде всего успешных и на деле доказавших свои возможности предприятий. Главное условие для получения государственной поддержки – обеспечение рыночной конкурентоспособности после преодоления кризисных явлений в экономике. Естественно, что приоритет при оказании помощи необходимо отдавать нашим алтайским предприятиям.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Оказание доступных форм государственной поддержки алтайским промышленным предприятиям, производящим стратегически важную продукцию в целях импортозамещения, увеличения экспортного потенциала Алтайского края.

В долгосрочной перспективе важно обеспечить реализацию крупных инвестиционных проектов по расширению мощностей и повышению конкурентоспособности алтайских товаров.

Сегодня важно создавать условия для роста промышленных предприятий. Необходимо использовать все доступные инструменты на региональном уровне, такие как совершенствование нормативно-правовой базы, применение налоговых «каникул» и льгот, стимулирование спроса алтайской продукции. Наша задача создавать условия для введения инноваций, наукоемких и ресурсосберегающих технологий.

Важно продолжать системную работу по формированию рынка сбыта произведенной продукции – вести поиск постоянных заказчиков, в целях увеличения спроса на алтайскую продукцию. Один из инструментов – продолжение практики организации крупных ярмарочных и выставочных мероприятий, которые являются эффективными площадками для заключения крупных контрактов на поставку продукции.

Мы считаем, что развитие производственной отрасли не может происходить отдельно от научной сферы. В Алтайском крае существуют университеты и колледжи, на базе которых проходят обучения специалисты, разрабатываются новые технологии. Очень важно достичь неразрывной связи между производственниками и научными сотрудниками, между студентами и их будущими работодателями. Партия должна создать все условия для реализации этого направления.

Мы уверены, что для повышения уровня благосостояния граждан и развития экономики в целом, необходим существенный «скачок» производительности труда, прежде всего, в приоритетных для региональной экономики отраслях – аграрном, промышленном и туристическом комплексах.

 

Комфортные условия для предпринимательства

 

В регионе при поддержке фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» приняты и действуют базисные нормативно-правовые акты, регламентирующие ведение предпринимательской деятельности, предусматривающие механизмы поддержки и развития данной сферы. Действует закон Алтайского края «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае». Фракцией были поддержаны документы, утвержденные Губернатором Алтайского края «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на период до 2025 года» и государственная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014-2020 гг.

На территории края действуют федеральные и региональные механизмы грантовой поддержки. В 2015 году общий объем средств государственной поддержки предпринимателям в рамках реализации всех отраслевых программ превысил 4,8 млрд рублей. Их различными механизмами воспользовались свыше 5 тысяч хозяйствующих субъектов.

Фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в АКЗС уже принят региональный закон, совершенствующий патентную систему налогообложения. Также был принят закон о введении «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

В целях стимулирования развития малого и среднего бизнеса следует в дальнейшем расширять перечень видов предпринимательства, попадающего под патентное налогообложение.

Важно сохранить действующие объемы и формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышать информированность населения о реализуемых грантовых программах и условиях участия в них.

Особое внимание при оказании государственной поддержки необходимо уделять стратегически важным отраслям региональной экономики, а также поддержке предпринимательских инициатив в сельской местности.

В рамках полномочий органов государственной власти Алтайского края максимально снижать административную нагрузку на бизнес, создавать комфортную среду для развития предпринимательской инициативы.

Совместно с Администрацией Алтайского края и Администрацией города Барнаула к 2018 году в Барнауле планируется строительство и запуск первого Технопарка. Предполагается, что он разместит у себя более 20 компаний-резидентов и создаст более 300 рабочих мест.

На партийной площадке «ЕДИНОЙ РОССИИ» следует продолжать практику проведения консультаций и встреч с предпринимательским сообществом с целью экспертного обсуждения актуальных вопросов, формирования «дорожных карт» по решению проблем.

 

Рост экономики края – рост возможностей для каждого жителя. Обеспечение достойного уровня жизни, устойчивое развитие образования, здравоохранения, развитие социально значимой инфраструктуры – всего этого нельзя достичь, если не выйти в ближайшее время на качественно новый этап развития экономики. Задача партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – создавать благоприятные условия для роста и развития внутри региона.

 

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ – ФОРПОСТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

 

Алтайский край – это аграрный центр Сибири. И каждый человек, работающий на земле, для нас непросто рядовой труженик это опора и будущее региона. На аграриев мы возлагаем большие надежды и понимаем, что завтрашний день нашего региона и страны зависит от той помощи, которая сегодня оказывается селу.

Агропромышленный комплекс занимает ключевое место в социально-экономическом развитии Алтайского края. На долю сельского хозяйства приходится 16% Валового внутреннего продукта, а 44% жителей Алтайского края проживают в сельской местности.

Политика импортозамещения и обеспечения населения края сбалансированным здоровым питанием стало приоритетным вектором развития АПК края. Алтайское региональное отделение Партии совместно с Администрацией Алтайского края инициировало ряд программ в целях поддержки и развития деятельности хозяйствующих субъектов в сфере АПК.

В 2015 году объем производства продукции сельского хозяйства по всем категориям составил 140,4 млрд рублей или 2,8% от общероссийского производства (1 место по СФО и 8-е место по России). В сравнении с 2014 годом объемы сельскохозяйственного производства края выросли на 7,5%.

Наш регион занимает 1 место по площади пашни в России (6,5 млн га), посевной площади сельскохозяйственных культур, зерновых культур. В расчете на душу населения производство зерна в крае составило 1657,8 кг, что в 2,3 раза больше, чем в среднем по стране. В 2015 году по поголовью крупного рогатого скота край сохранил 4-е место среди субъектов Российской Федерации, по объёмам производства молока – 3-е место, говядины – 4-е место, свинины – 5-е место.

Важный фактор положительной динамики отрасли – техническое переоснащение хозяйств, реализация инвестиционных проектов. С 2008 года на обновление парка сельскохозяйственной техники края инвестировано около 40 млрд рублей, что позволило повысить производственную эффективность хозяйств. За эти годы построено, реконструировано и модернизировано около 1600 объектов животноводства, что составило 37% от общего количества производственных помещений. Важную роль в активизации инвестиционных процессов сыграла государственная поддержка. Объем субсидий, направленных в прошедшем году на развитие сельского хозяйства и сельских территорий Алтайского края, был беспрецедентным и составил свыше 6 млрд рублей. В сравнении с 2006 годом уровень государственной поддержки повысился более чем в 2,6 раза.

Алтайское региональное отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» использует все имеющиеся ресурсы для продвижения и защиты интересов алтайских аграриев на всех уровнях. Так, в 2015 году благодаря слаженной работе нашей фракции в АКЗС с коллегами из Государственной Думы удалось отстоять интересы наших фермеров, сняв с рассмотрения законопроект об отмене категорий земель сельхозназначения. Этот законопроект в случае его принятия мог нанести ощутимый ущерб сельскохозяйственной отрасли по всей стране.

Реализации политики продовольственной безопасности способствует партийный проект «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Народный контроль». В его задачи входит стимулирование спроса на отечественные продукты питания с целью поддержки российской пищевой промышленности, а также обеспечение контроля за ростом цен на продовольственные товары.

В Алтайском крае многое сделано за последние годы для повышения эффективности ведения сельского хозяйства. Но есть еще серьезные резервы увеличения и масштаба производства сельхозпродукции, производительности труда.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Осуществление политики импортозамещения является одной из приоритетных мер по обеспечению стабильной работы экономики региона. В условиях сохранения продовольственного эмбарго – наш регион получил уникальную возможность нарастить производственные мощности, обогатить ассортиментную линейку, увеличить экспортный потенциал. Мы должны использовать все возможности для эффективного развития и выхода АПК на новый уровень.

Стратегической целью дальнейшего развития агропромышленного комплекса Алтайского края является гарантирование максимального вклада в обеспечение продовольственной безопасности страны за счет инновационного развития, эффективного высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и выпуска широкого спектра качественных, экологически чистых, конкурентоспособных продуктов питания.

Задача партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» максимально стимулировать развитие аграриев через принятие соответствующих законов и программ, путем защиты интересов алтайских производителей на всех уровнях.

Мы ставим задачу в ближайшие 5 лет добиться роста годового объема произведенной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 15%. В отдельных отраслях АПК до 25%-30%.

Сегодня в числе значимых приоритетов региональной аграрной политики – восстановление численности поголовья скота, увеличение производства молочной и мясной продукции, техническая модернизация, внедрение инновационных технологий ведения хозяйства, развитие социальной инфраструктуры села. Важно продолжать работу по диверсификации структуры посевных площадей и сельскохозяйственного производства в целом, держать на контроле процессы восстановления плодородия и повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель.

Говоря о развитии аграрного сектора, необходимо подчеркнуть важность комплексного подхода: следует развивать и другие сопутствующие виды экономической деятельности, социальную сферу, инфраструктуру.

В развитии аграрного сектора чрезвычайно важен комплексный подход: необходимо развивать не только производственную инфраструктуру, но и социальную сферу. От уровня социально-инфраструктурного обустройства села зависит не только качество жизни сельского населения, но и решение вопросов кадрового обеспечения в отрасли и повышения инвестиционной привлекательности региона.  Для решения вопросов социального развития села необходимо не только расширить успешно работающие сегодня программы, такие как «Земский доктор», «Сельский фельдшер», но и добиться сохранения в сельской местности широкой сети организаций, предоставляющих населению каждодневные качественные услуги, таких как почта, банковские учреждения, предприятия транспорта. Устойчивое развитие сельских территорий является ключевым и долгосрочным приоритетом региональной политики.

Важнейшей задачей в перспективе остается содействие в развитии кадрового потенциала аграрного сектора региона. В крае продолжится реализация комплекса мер по ее решению, включающая целевую подготовку кадров, переподготовку, повышение квалификации, стажировку кадров АПК, государственную поддержку молодых специалистов АПК, конкурсы профессионального мастерства и многое другое.

Считаем, что для развития малого и среднего бизнеса в сельскохозяйственной отрасли, следует поступательно увеличивать объемы государственной поддержки начинающих фермеров и небольших крестьянских хозяйств. Необходимо изучить возможность распространения патентной системы налогообложения на максимальное количество видов экономической деятельности в агропромышленном секторе. Сохранить, а в перспективе увеличить уровень максимального размера грантов для начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм, а также развивать грантовую поддержку местных инициатив граждан. Такие предложения исходят от тех, кто как никто другой знает о проблемах на селе, поэтому очень важно развивать это направление. За 2008– 2015 годы было поддержано 115 грантов местных инициатив.

Важно комплексно подойти к решению вопросов тепло- и водоснабжения малых населенных пунктов, предусматривая соответствующие средства в региональном бюджете. В рамках действующих государственных программ, поддержанных «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», ежегодно производится ремонт и реконструкция десятков социально значимых объектов в сельской местности. Так, в 2016 году запланирован капитальный ремонт и реконструкция 11 водопроводных сетей в 16 муниципальных образованиях края и 7 объектов газоснабжения, ввод в эксплуатацию школы на 132 ученических места, строительство 6 фельдшерско-акушерских пунктов, реализация 27 проектов местных инициатив по созданию и благоустройству в 16 муниципальных образованиях края зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, сохранению и восстановлению памятников.

Необходимо в рамках имеющихся ресурсов продолжать работу по реализации крупных инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов пищевой промышленности сельского хозяйства, включая проекты по созданию логистических центров хранения и переработки продукции.

В работе мы будем руководствоваться принципом результативности и оперативности доведения субсидий. Важно продолжить такие направления государственной поддержки, как погектарные субсидии, субсидирование 1 реализованного или отгруженного на собственную переработку молока, а также краткосрочного кредитования и страхования животных и сельскохозяйственных культур.

Учитывая существенную разницу в природно-климатических условиях производства на территории края, при распределении средств государственной поддержки считаем важным использовать дифференцированный подход (например, при распределении погектарных субсидий), который позволит стимулировать развитие наиболее сложных и капиталоемких подотраслей, сглаживать социально-экономическое неравенство территорий.

Необходимо расширить практику субсидирования железнодорожных тарифов на перевозку сельхозтоваров и продовольствия из Алтайского края в Европейскую часть России и на Дальний Восток. Нужно координировать усилия власти и агробизнеса для освоения соседнего с нами перспективного рынка Центральной Азии (стран СНГ, Евразийского союза, Дальнего Зарубежья), где уже знают алтайские продукты.

Хорошие результаты политики импортозамещения, развития АПК в Алтайском крае, и как следствие заметный рост данного сектора экономики, позволяют смотреть с оптимизмом на АПК в регионе и дают основания для увеличения экспортного потенциала Алтайского края.

 

Достигнутые результаты в агропромышленном секторе, а также имеющиеся объективные предпосылки для дальнейшего роста в совокупности позволяют нам с уверенностью говорить сегодня, что Алтайский край – форпост продовольственной безопасности России.

 

КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ

 

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – одна из базовых отраслей любой экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инженерной инфраструктурой.

ЖКХ – та сфера, которая привлекает повышенное внимание. С проблемами в этой сфере сталкивается каждый человек. Неудовлетворительные услуги, как правило, следствие высокого износа и технологической отсталости объектов ЖКХ. Во многих муниципалитетах отмечается несоответствие требуемого и фактического объемов инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры, планово-предупредительный ремонт сетей часто подменяется аварийно-восстановительным работам.

Для повышения качества коммунальных услуг необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов по модернизации коммунального комплекса, при этом сохраняя доступность услуг для потребителей.

Один из главных инструментов для решения этой задачи государственная программа Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами на 2014–2020 гг.», поддержанная фракцией «ЕДИНОЙ РОССИИ» в АКЗС. Программа предусматривает объем финансирования указанных направлений более чем 10 млрд рублей.

На федеральном уровне по инициативе партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в 2013-2016 годах были приняты знаковые решения по модернизации отрасли ЖКХ по всей стране. Среди них – появление фондов капитального ремонта жилья, введение обязательной процедуры лицензирования управляющих компаний, переход к долгосрочному тарифному регулированию в сфере ЖКХ.

С 1 января 2016 года осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование, что будет способствовать повышению эффективности операционной и инвестиционной деятельности субъектов коммунального хозяйства. Это позволит сдержать рост тарифов, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Переход на тарифное регулирование на 3–5 лет (с 1 года) делает рынок более предсказуемым, понятным и для потребителей, и для инвесторов.

По инициативе «ЕДИНОЙ РОССИИ» на федеральном уровне в 2013-2014 гг. была принята инициатива о лицензировании управляющих компаний. По результатам лицензирования в Алтайском крае число управляющих компаний сократилось более чем на 30%, а количество выявленных нарушений по результатам проверок уменьшилось на 26%.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Для обеспечения прозрачности сферы ЖКХ необходимо расширять сферу общественного контроля путем усиления роли общественных советов и организаций. Задача партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» максимально содействовать в обеспечении законодательной базы для общественного контроля и развития института партийного контроля за состоянием дел в сфере ЖКХ.

Особое внимание при осуществлении партийного и общественного контроля следует уделить вопросам исполнения сроков и качества реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.

Важная задача правовое просвещение населения, защита прав и интересов жителей. Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на протяжении нескольких лет реализует проект «Школа грамотного потребителя», предполагающий предоставление бесплатных консультационных, юридических услуг населению, решение конкретных проблем, с которыми сталкиваются граждане. Для этого по всему краю действует сеть общественных приемных Партии, куда может обратиться любой гражданин. В планах – продолжить положительную практику правового просвещения.

Развивая жилищно-коммунальную инфраструктуру, повышая эффективность оказываемых услуг населению в условиях рыночной экономики, происходит неизбежное повышение тарифов для граждан. Система предоставления субсидий должна быть более современной и удобной, ориентироваться на изменения в сфере ЖКХ.

Считаем необходимым, продолжить партийный контроль программы по расселению аварийного жилищного фонда до 2017 года, признанного таковым до 01.01.2012.

Наш приоритет – адресная помощь тем категориям граждан, которым она действительно необходима. Наша задача – эффективная защита интересов потребителей, сохранение льгот и мер государственной поддержки для защиты социально-незащищенных и малообеспеченных категорий граждан при оплате ими жилищно-коммунальных услуг.

 

Проблемы, которые копились десятилетиями, сегодня планомерно решаются. Расселяются ветхие и аварийные дома, успешно реализуются программы предоставления жилья отдельным социальным категориям граждан. Модернизируется система коммунального хозяйства для обеспечения населения качественными коммунальными услугами. Задача «ЕДИНОЙ РОССИИ» – содействовать модернизации отрасли, привлечению инвестиций и созданию условий для прозрачности сферы ЖКХ.

 

СОВРЕМЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В ИНТЕРЕСАХ ЛЮДЕЙ

 

Современная, надежная и удобная инфраструктура – это залог высокого уровня жизни граждан. Кроме того, качественное развитие дорожной сети и энергетики придает импульс в развитии всех секторов и отраслей экономики, создаются условия для достижения поставленных целей в области социально-экономического развития региона.

 

Газификация и энергетическая безопасность

 

В настоящее время в Алтайском крае природным газом обеспечено 77 населенных пунктов, в том числе 4 города (Барнаул, Бийск, Новоалтайск, Белокуриха), 1 рабочий поселок (Тальменка), 72 населенных пункта в 12 муниципальных районах. Общая численность потребителей природного газа превышает 400 тысяч человек.

Для дальнейшей газификации региона Администрацией края и АО «Газпром промгаз» разработан проект «Программы развития газоснабжения и газификации Алтайского края на 2016–2020 гг.», поддержанный региональным отделением партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Нам необходимо активизировать работу в области дальнейшей газификации Алтайского края. Добиваться федеральной поддержки для строительства газораспределительных сетей «Барнаул – Славгород» и «Барнаул – Рубцовск». В течение ближайших 5 лет необходимо построить 3 газораспределительные станции ГРС «Ребрихинская», ГРС «Целинная», ГРС «Павловская». Дальнейшую газификацию региона необходимо развивать в направлении западных и юго-западных территорий края.

Подключая к газораспределительным сетям новые населенные пункты, мы должны сделать процесс максимально простым и доступным для потребителей.

Для обеспечения энергетической безопасности края необходим ввод новых генерирующих мощностей, а также реконструкция и модернизация действующих энергетических объектов с целью изменения структуры производства электроэнергии в сторону увеличения выработки электрической энергии в конденсационном режиме.

Необходимо усилить работу по рациональному использованию природных энергетических ресурсов, вести работу по снижению потерь тепловой энергии. Необходимо начать технологическое переоборудование действующих систем теплоснабжения и котельных. В ближайшие годы предусмотрена модернизация 26 систем теплоснабжения и 12 котельных.

 

Развитие дорог и транспортного сообщения

 

Традиционная тема для критики в нашей стране – состояние дорожного полотна. Для Алтайского края этот вопрос действительно стоит очень остро – у нас одна из самых длинных в стране дорожных сетей – свыше 16,6 тысяч километров дорог общего пользования. Качество и уровень развития автомобильных дорог в долгосрочной стратегии развития дорожного комплекса Алтайского края будет являться одним из важнейших факторов, определяющих развитие экономики края в целом.

При поддержке регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в крае принята государственная программа «Развитие транспортной инфраструктуры Алтайского края на 2015–2022 годы».

Наша задача наращивать темпы строительства, капитального ремонта дорог регионального значения, межпоселковых дорог, мостов. С этой целью в ближайшие пять лет будет существенно увеличен объем Дорожного фонда Алтайского края (с 8 млрд рублей до 10,6 млрд рублей ежегодно).

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

При строительстве и ремонте дорожной сети считаем важным уделить особое внимание:

-дорогам к населенным пунктам, не имеющим связи с сетью автомобильных дорог по дорогам с твердым покрытием;

-дорогам к предприятиям, занимающимся сельским хозяйством, переработкой сельскохозяйственного сырья, выращиванием скота и птицы;

-дорогам к объектам туристско-рекреационного направления.

Сегодня важно обеспечить условия для привлечения в крупные инвестиционные проекты частных инвесторов, максимально использовать механизмы государственно-частного партнерства.

Необходимо привлекать инвестиций для реализации проектов по строительству и развитию дорог, значимых для обеспечения транспортных связей с приграничными государствами и соседствующими регионами:

«Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области»;

«Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области»;

«Павловск – Ребриха – Буканское с выходом на г. Павлодар Республики Казахстан»;

«Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области»;

«Поспелиха – Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан».

Мы ставим задачу обеспечить привлечение федеральной поддержки для реализации крупного проекта «Строительство автомобильной дороги «обход г. Барнаула» с мостом через р. Обь (стоимость свыше 10 млрд рублей), который позволит существенно разгрузить автомобильные дороги краевой столицы от транзитного транспорта, уменьшить количество «пробок» в городе.

Важно комплексно подойти к вопросам повышения эффективности работы общественного транспорта, прежде всего, междугороднего, связывающего краевую столицу с городами и районами Алтайского края. Все изменения маршрутов автобусного сообщения, электропоездов пригородного сообщения должны в обязательном порядке учитывать мнение потребителей – граждан.

Следует продолжать работу по обновлению автобусных, троллейбусных, трамвайных автопарков, стимулировать предприятия к постепенной замене устаревшей техники на более современные и экономичные аналоги.

Нам важно совместными усилиями создавать такую инфраструктуру, которая обеспечит комфорт – гражданам, конкурентоспособность и развитие – экономике, доход – региональному бюджету.

 

РАЗВИВАТЬ ТУРИЗМ, ОБЕРЕГАТЬ ПРИРОДУ

 

Алтайский край – один из красивейших уголков России, сочетающий в себе практически все природные зоны нашей страны: просторную степь и лесостепь, тайгу, горы. Уникальные природные объекты и живописные пейзажи известны далеко за пределами региона и ежегодно привлекают сотни тысяч туристов.

 

Туристско-рекреационный потенциал в интересах экономики

 

Наш регион обладает колоссальным потенциалом для развития практически любого направления туризма летнего, лечебно-оздоровительного, санаторно-курортного, круглогодичного, сельского, событийного, гастрономического.

В последние 2 года направления развития внутреннего туризма приобретают особое значение в масштабах страны, и Алтайский край имеет все предпосылки для дальнейшего поступательного развития туристической отрасли.

За последние 10 лет туризм в регионе демонстрирует серьезные темпы роста. Его доля в валовом региональном продукте (ВРП) на сегодняшний день составляет около 6,5%. Среднемировой показатель для территорий, являющихся основными туристическими направлениями 10% от валового внутреннего продукта.

В крае функционируют более 960 туристических предприятий, из которых 700 единиц – коллективные средства размещения, детские оздоровительные лагеря, сельские «зеленые дома».

С целью формирования современной туристической индустрии региона и усиления роли отрасли в региональной экономике была принята государственная программа «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015-2020 гг., поддержанная партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». За время реализации программных мероприятий турпоток в регионе вырос с 1,18 млн человек до 1,86 млн человек, число действующих турпредприятий увеличилось почти на 200 ед. Уже в 2020 году мы планируем превысить показатель в 2,5 млн туристов за год.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ

Для того чтобы достигнуть обозначенных количественных показателей, нам необходимо добиваться снижения транспортных издержек для потребителей, повышения привлекательности региона для инвесторов. При этом важно уделять внимание развитию туристической и социальной инфраструктуры в популярных туристических территориях.

Для удовлетворения запросов потребителей в качественных услугах планируется решение задач по созданию и модернизации объектов туристической индустрии, улучшению качества услуг и квалификации персонала, формирования имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма. Считаем важным усилить работу по продвижению туристического «бренда» региона,  в будущем необходимо создать специальное мобильное приложение, посвященное туристическим объектам Алтайского края.

Важно продолжать работу по реализации таких крупных туристических проектов, как курортный субкластер «Белокуриха 2», игорная зона «Сибирская монета», туристско-рекреационный комплекс «Барнаул – горнозаводской город», автотуристический кластер «Золотые ворота», особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь».

Развивать туризм необходимо на территории всего края. Особое внимание стоит обратить на степную зону в западных и юго-западных частях Алтайского края. При этом для развития отрасли необходимо комплексное развитие туристической и социально значимой инфраструктуры. В ближайшие годы партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» готова инициировать разработку ряда перспективных проектов и добиваться федеральной поддержки.

Одним из перспективных направлений для развития предпринимательства остается сельский туризм. Сегодня важно оказывать информационную и методическую поддержку субъектам малого предпринимательства, создающим туристическую инфраструктуру на селе. Следует уделить особое внимание развитию данного направления и использовать имеющиеся ресурсы для популяризации этого вида отдыха среди туристов.

 

Сохраним природу вместе

Говоря о развитии туристической отрасли, нельзя забывать и о сохранности природных богатств Алтайского края. Решение вопросов экологической безопасности – важнейшие условия комфортной жизни населения края.

 Задачи по укреплению экологической безопасности в регионе решаются путем нормирования в сфере окружающей среды, радикального расширения сети экологического мониторинга, расширения системы природоохранных территорий и охраны биологического разнообразия, реализации мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Необходимо уделить особое внимание вопросам сохранности уникального ленточного бора и обеспечить государственную защиту другим природным объектам от незаконного посягательства человека, любых форм браконьерства.

В целях охраны водных объектов, защиты населенных пунктов и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод, строительства и ремонта гидротехнических сооружений (ГТС) в ближайшие годы следует капитально отремонтировать ГТС и инженерные сооружения от наводнений в Алтайском, Бийском, Быстроистокском, Красногорском, Краснощековском, Советском, Солонешенском и Чарышском районах Алтайского края.

Важно продолжать активную работу по экологическому воспитанию и просвещению населения. Так, в 2015 году в Алтайском крае был запущен масштабный партийный проект «Экология России», в рамках которого по всему краю проходили разнообразные экологические акции, а также уроки экологического воспитания молодежи. Мы считаем, что вопросы правильного воспитания подрастающего поколения, формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды имеют первостепенное значение.

 

Развитие туристко-рекреационного потенциала Алтайского края – одно из самых перспективных направлений в региональной экономике. Сегодня важно использовать весь имеющийся потенциал и доступные возможности для продвижения края в число регионов-лидеров туристической отрасли. Однако при развитии туристической индустрии нельзя забывать и о вопросах экологии и сохранения уникальных природных богатств. Это наши общие задачи.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

Идея патриотизма – в основе воспитания подрастающего поколения

 

Алтайский край традиционно славится активной, яркой и талантливой молодежью. В работе мы исходим из того, что главной, объединяющей ценностью молодого поколения должна стать идея патриотизма. Патриотизм складывается через воспитание любви и уважения к своей Родине и ее истории, любви к своему краю и городу, сохранение своих традиций и наследия.

Главные инструменты реализации молодежной политики в Алтайском крае – действующие федеральные и региональные программы. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» традиционно уделяет особое внимание поддержке программ в сфере молодежной политики при формировании и принятии краевого бюджета.

Ежегодно в крае при участии партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проходит большое количество масштабных молодежных событий международного, федерального и регионального уровней.

Далеко за пределами региона известны такие молодежные форумы, как международный молодежный Форум «Алтай. Точки роста», фестиваль и спартакиада студенческих отрядов Сибирского федерального округа, патриотическая акция «Снежный десант», патриотический проект «Школа жизни» и многие другие.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ведет плановую системную работу в области подготовки молодежного кадрового управленческого резерва.

При поддержке Партии в начале этого года был создан Региональный совет студентов Алтайского края. В прошлом году прошел первый Форум молодых лидеров местного самоуправления, собравший на своей площадке молодых депутатов сельских поселений, представляющих практически все муниципальные образования Алтайского края.

В крае, при поддержке «ЕДИНОЙ РОССИИ» реализуются различные грантовые программы поддержки одаренной и талантливой молодежи. Действуют программы поддержки социально значимых, патриотических молодежных проектов.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

В планах – продолжать активную работу с молодежью, поддерживать реализацию уже существующих программ и мероприятий, развивать детские и молодежные объединения, запускать новые форматы и методы работы с подрастающим поколением.

Как и для других социальных сфер, в непростых экономических условиях партия берет на себя обязательство сохранить объем государственной поддержки молодых граждан, в том числе социальную поддержку в рамках целевых программ по обеспечению молодых семей жильем, выплату премий и пособий молодым специалистам.

Важно продолжать работу в рамках грантовой поддержки наиболее интересных и перспективных молодежных проектов. Считаем, что акцент при выделении грантовых средств необходимо сделать на реализацию проектов, направленных на развитие муниципалитетов, на реализацию местных социально значимых инициатив, а также на поддержку проектов, которые доказали свою жизнеспособность, работающие в регионе не один год.

Считаем важным уделить особое внимание воспитанию традиционных для российского общества культурных, духовных и нравственных ценностей, воспитанию гражданской позиции у молодых жителей. Необходима поддержка патриотических клубов.

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения считаем необходимым поддержать работу  Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Пока проект запущен в пилотном режиме, и от нашего региона в нем участвуют только 10 образовательных организаций. В перспективе важно развивать сеть школьного движения в Алтайском крае.

 

Здоровое будущее закладывается сегодня

 

Политика популяризации здорового образа жизни среди населения является сегодня важной задачей, которую государство и общество должны решать вместе. По инициативе Президента Российской Федерации внедрен Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на федеральном уровне за прошедшие 5 лет было принято немало знаковых законодательных решений, которые позволили существенно снизить потребление алкоголя и табака среди населения.

Мы понимаем, что, используя лишь методы запретов нельзя решить все проблемы и воспитать правильные ценности, сформировать модель поведения. Поэтому мы готовы предложить реальные шаги для поэтапного движения вперед в области развития физической культуры и спорта в Алтайском крае, популяризации здорового образа жизни.

 

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Мы считаем, что для формирования эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:

-создание сетей спортивных клубов по месту жительства, в том числе и для людей, которые самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом.

-обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;

-сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

-совершенствование программ повышения квалификации для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

-организация и проведение спортивных соревнований краевого и муниципального уровня среди учащихся и студентов.

Мы готовы продолжать работу по строительству и реконструкции спортивных объектов в городах и муниципальных районах Алтайского края.

В рамках проекта Губернатора «80х80», поддержанного партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в ближайшее время планируется строительство 6 спортивно-оздоровительных комплексов в Благовещенском, Змеиногорском, Кытмановском, Панкрушихинском, Третьяковском и Тюменцевском районах. Ведется работа по привлечению федеральных средств для строительства современных футбольных полей с искусственным покрытием в Заринске и Славгороде.

Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» традиционно уделяет большое внимание модернизации спортивной и дополнительной инфраструктуры в образовательных учреждениях. В 2014-2015 гг. в рамках проекта «Детский спорт» были отремонтированы спортивные залы в 17 сельских школах. В рамках партийного проекта «500 бассейнов» построен бассейн в Алтайском государственном техническом университете, а благодаря партпроекту «Строительство ФОКов» оказана помощь в приобретении спортивного инвентаря и обеспечении ремонта в десятках спортивных центров. В планах – продолжить участие в федеральных программах и проектах с целью привлечения дополнительных средств на финансирование модернизации спортивной инфраструктуры.

Проект «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Детский спорт» реализуется в Алтайском крае на протяжении последних пяти лет. Помимо ремонта спортивных объектов, для детей проводятся крупные спортивные соревнования, краевые конкурсы, работают летние спортивные площадки. «Детский спорт» - это тот проект, который призван в комплексе решать вопросы, возникающие в сфере развития и поддержки физкультуры и спорта у подрастающего поколения.

Важно развивать комплекс ГТО в регионе через открытие общедоступных площадок для сдачи нормативов для жителей.

Считаем важным усилить работу в области пропаганды здорового образа жизни среди молодежи через использование социальной рекламы и осуществление грантовой поддержки социально значимых проектов, ориентированных на решение обозначенных задач.

 

Молодежная политика и спорт – важные составляющие региональной политики. Задача партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» создавать условия для гармоничного развития личности молодого жителя региона, его самореализации и роста, сохранения здоровья подрастающего поколения.

 

Мы ставим перед собой реальные задачи, которые будем решать, используя свой опыт, кадровый ресурс и профессионализм. Для повышения качества жизни жителей края уже сделано многое, но остается много вопросов и проблем, которые необходимо решать совместно.

Вместе с вами мы сможем многое сделать!

Впереди – насыщенный избирательный цикл: выборы депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Задача «ЕДИНОЙ РОССИИ» не только победить на выборах, но и сохранить и оправдать доверие избирателей.

 

СЛЫШАТЬ ГОЛОС КАЖДОГО – НАША ОБЯЗАННОСТЬ!

 

ДЕЙСТВОВАТЬ В ИНТЕРЕСАХ ЛЮДЕЙ – НАША РАБОТА!

 

СОЗДАВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ И КРАЯ – НАША ЦЕЛЬ!