Алтайский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Более 700 барнаульцев пожаловались на снежные проблемы на крышах и во дворах

19 февраля 2021, 12:05
В период с 9 по 19 февраля активисты партпроекта "Народный контроль" мониторили качество уборки снега в краевой столице

За 10 дней акции по мониторингу качества работы управляющих компаний по уборке снега и наледи с крыш барнаульских домов, на телефон горячей линии и в чат в WhatsApp обратились более 700 жителей Барнаула. Все они сообщили о фактах ненадлежащей уборки снега с крыш домов, козырьков над входом в подъезды, а также о нечищенных тротуарах и дворах. Об этом сегодня, подводя итоги десятидневной акции, сообщил координатор партийного проекта "Народный контроль" в регионе Андрей Щукин.

По его мнению, такое количество обращений, с одной стороны, является следствием сезонных погодных явлений, с другой - свидетельствует об отсутствии диалога между жильцами домов и  хозяйствующими субъектами.

- В период с 9 по 19 февраля к нам в проект "Народный контроль" обратилось 739 жителей города. Все они сообщили о проблемах, возникающих в связи с обильными снегопадами и плюсовыми дневными температурами. Понятно, что февраль - март - "горячая пора" как для горожан, так и для коммунальщиков. Одни не могут нормально ходить по обледеневшим тротуарам и боятся схода снежной лавины с крыши прямо на голову. У других не хватает людей, техники, телефоны разрываются от звонков, а почтовые ящики от жалоб, - отметил координатор партпроекта. Он пояснил, что в большинстве случаев, активистам партийного проекта приходилось выполнять роль юрисконсультов, объясняющих гражданам, куда обращаться и как себя вести, чтобы снег с крыши убрали быстрее. «Но и звонков в профильные организации с просьбами разобраться в ситуации и принять меры, сделано немало», - сказал Щукин.

По словам Андрея Щукина, практически в каждом случае организации откликнулись на сообщения активистов партпроекта, так что "до обращения в контролирующие органы дело не дошло". При этом он отметил оперативность и готовность решать возникающие вопросы администрации ТД Пассаж, ТСЖ "Родник", многих управляющих кампаний, а также администраций Индустриального и Железнодорожного районов города.

- К нам обратились жители дома по адресу ул. Лазурная, 29. К девятиэтажке пристроена коммерческая пристройка, снег с крыши не убирается и летит в окна жильцам. Мы не смогли оперативно выйти на собственника и обратились в администрацию Индустриального района. Заместитель главы Лев Ночевной выехал на место и решил вопрос. Та же история с очисткой тротуаров на Молодежной. Заместитель главы администрации Железнодорожного района Анжела Багаева по первому нашему звонку подключилась к решению проблемы, - рассказал координатор.

Часто к решению вопроса с уборкой снега подключались и депутаты "Единой России". Так в поселке Новосиликатный по адресу Новосибирская, 27, заледеневший снег сорвал ограждение на крыше пятиэтажного дома. Депутат АКЗС Дмитрий Аганов, на чьем избирательном округе находится дом, оперативно выехал на место, чтобы оценить ситуацию. Депутат связался с управляющей компанией, которая оградила опасную территорию возле дома, администрацией Индустриального района, направившей технику с вышкой. в итоге снег и лед с крыши убран, а конструкция будет демонтирована весной, с первым теплом, поскольку держится на крыше плотно. 

Также по словам Андрея Щукина к уборке снега и наледи на своем округе подключалась депутат фракции "Единая Россия", председатель БГД Галина Буевич и ее коллега по фракции, директор ООО «Управляющая компания «Город» Дмитрий Ильиных.   

Подводя итоги акции, Андрей Щукин подчеркнул, что главный вывод, сделанный во время мониторинга, - не все хозяйствующие субъекты готовы к диалогу с жителями.

- Я считаю так, если ты несешь ответственность за уборку снега и тебе сообщили о проблеме, пойди и сделай. Не можешь сделать прямо сейчас, бери на себя обязательства выполнить работу в оговоренный срок, - заявил координатор проекта "Народный контроль". По его словам, люди часто жаловались на то, что управляющая организация не отвечает на их звонки, не объясняет причины невыполнения работ, не вступает в диалог. "А когда бабушке объяснишь, что сейчас, к примеру, не хватает техники, но после очистки приоритетных направлений, в ее дворе снег тоже уберут, конфликт становится исчерпанным. Но потом надо обязательно пойти и сделать", - резюмировал Андрей Щукин.

Спикер
Щукин Андрей Евгеньевич
Щукин Андрей Евгеньевич
Заместитель начальника управления юстиции Алтайского края

Общественная приемная