Карлин: «Главная цель нашей работы – обеспечение реальной доступности качественного образования для каждого школьника Алтайского края»
По словам Александра Карлина, рассматриваемый вопрос лежит в русле национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», основные приоритеты которой закреплены в Указах и Поручениях Президента РФ, ряде других нормативно-правовых документах. «Это и новый закон РФ «Об образовании», и Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», - отметил глава региона.
«Качество образования, повышение квалификации и социального статуса педагогов являются ключевыми в государственной политике на предстоящие годы. При этом очевидно, что система общего образования должна соответствовать запросам граждан, развиваться на принципах доступности, справедливости и равенства возможностей.
Обеспечение основной цели государственной политики в сфере образования Алтайского края – создание равных возможностей для получения современного качественного образования с учетом особенностей расселения и, как следствие, краевой сети образовательных учреждений. Это около 1200 школ, а с учетом того, что половину населения региона составляют сельские жители, 70% наших школ – это малокомплектные или малочисленные. В связи с этим возникает ряд сложностей по развитию материальной базы системы образования, которая соответствовала бы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и созданию современной инфраструктуры, обеспечивающей выполнение требований санитарных норм и правил», - подчеркнул Александр Карлин.
По словам Губернатора, важнейшим условием модернизации является развитие системы кадрового потенциала Алтайского края. «В последние годы мы предприняли целый ряд дополнительных усилий для повышения заработной платы, стимулирования педагогического труда. В связи с этим всё большую актуальность приобретает вопрос повышения эффективности и качества работы образовательных учреждений. На старте решения проблемы оплаты труда педагогов мы связывали это с повышением качества и эффективности работы образовательных учреждений в целом и каждого конкретного учителя в частности», - отметил глава региона.
Александр Карлин напомнил, что за последние три года, в ходе модернизации общего образования, в эту сферу направлены беспрецедентные объемы ресурсов. «В первую очередь финансовые - более 3 млрд рублей. Я особо подчеркиваю, что эти средства направлены дополнительно на содержание системы нашего школьного образования в обычном стандарте», - подчеркнул он.
Среди наиболее эффективных результатов модернизации Губернатор отметил позитивные изменения в кадровой политике: рост заработной платы, повышение авторитета школьного учительства. «Возросло число молодых педагогов, которые сегодня трудятся в образовательных учреждениях края. В целом сформирована персонифицированная модель повышения квалификации педагогических кадров. Созданы базовые условия для внедрения ФГОС начальной ступени образования. Мы оплачиваем дополнительно из краевого бюджета часы внеурочной работы с ребятишками начальных классов. Достигнуты значительные позитивные изменения в инфраструктуре, в том числе сельских школ. Совершенно заслуженно Алтайский край называют сегодня регионом новых сельских школ. В целом повысилась удовлетворенность населения края общим образованием - об этом свидетельствуют опросы жителей региона», - сообщил Александр Карлин.
В числе позитивных результатов проводимой работы по реформированию школьного образования глава региона также назвал «более серьезное и активное, нацеленное на результат участие в управлении школьными процессами родителей и общественности».
«Но вместе с тем остается целый ряд актуальных задач. Мы дальше должны совершенствовать кадровый потенциал, продолжать работу по созданию в образовательных учреждениях современных условий по сохранению и укреплению здоровья детей. В сельских школах создаются современные удобства на уровне городских образовательных учреждений. Этим мы завершим огромный пласт работы для подготовки базовых условий учащихся сельских школ к современным стандартам: санитарным, гигиеническим, вообще к стандартам достойной современной жизни», - отметил Губернатор.
«Система школьного образования касается всех и каждого, она во многом определяет параметры общественного развития на перспективу. Главная цель нашей работы – обеспечение реальной доступности качественного образования для каждого школьника Алтайского края. Речь идет об обеспечении доступности не только вне зависимости от того, где ребенок живет: в крупном городе или малом селе, но и вне зависимости от социального статуса родителей, их материального благосостояния», - уверен Александр Карлин.
Глава региона отметил о необходимости обеспечения оптимального использования материальных, кадровых, технических ресурсов. «Наша сеть общеобразовательных школ - одна из самых сложных в стране, но это является стимулом для максимального использования имеющихся ресурсов», - подчеркнул Губернатор.