Алтайский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Карлин: Мы создаем в обычных школах условия для детей с особыми образовательными потребностями, не стремясь сократить сеть школ-интернатов особого профиля

31 августа 2016, 10:33

Губернатор Алтайского края Александр Карлин накануне, 30 августа, обсудил особенности предстоящего учебного года с представителями педагогических объединений, родительской общественностью, лучшими учителями и руководителями образовательных организаций и образовательных округов. Встреча состоялась в барнаульской школе №126. Выбор именно этой площадки для разговора о будущем системы образования абсолютно обоснован: это первый учебный год, который школа №126 будет проводить в совершенно новых условиях - на трех площадках. Это образовательное учреждение реорганизовано в рамках федеральной программы по созданию дополнительных мест в общеобразовательных учреждениях: к школе №126 присоединили две соседние - №111 и №62. Директор школы Александр Загайнов подчеркнул, что педагоги и родители уже освоились с новой моделью работы учреждения образования, отметили преимущества размещения на трех образовательных площадках, расположенных в нескольких минутах ходьбы друг от друга.

От разговора об особенностях предстоящего учебного года в конкретной школе участники встречи перешли к обсуждению особенностей системы образования региона и ее перспективах. Предметом особого внимания стала программа организации обучения детей с особыми возможностями здоровья в обычных школах.

Директор Бийской общеобразовательной школы-интерната №3, председатель совета руководителей отдельных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья Марина Поповаотметила, что школы, входящие в систему образовательных учреждений, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, стремятся помочь руководителям и педагогам обычных школ, готовы делиться опытом работы. «Мы сформировали методические площадки для сопровождения педагогов общеобразовательных школ, которые получат детей с особыми образовательными потребностями, если того захотят родители. Мы проводим собеседования и консультации как в открытом режиме, так и в онлайн-формате, работаем и с педагогами других регионов, например, Республики Алтай», - рассказала Марина Попова. Обратившись к опыту других регионов, она отметила, что в некоторых территориях сокращают сеть школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Мы очень озабочены такими сведениями. Скажите, планируется ли у нас в Алтайском крае подобное сокращение?» - обратилась она с вопросом к главе региона.

Александр Карлин начал ответ с обращения к личному опыту и отношению к этой теме. «Я по натуре не ретроград и способен понять и воспринять новый позитивный опыт. Всё, что сейчас делается по направлению инклюзивного образования, я воспринимаю как явление положительное. Это затратная работа, потому что речь идет о сотнях школ, которые нужно приспособить к потребностям особенных детей - снабдить пандусами, обеспечить беспрепятственное передвижение внутри здания для колясочников даже в тех школах, где сегодня таких учеников нет. В роли директора школы, наверное, я бы несколько иначе относился к такой ситуации. Но мы выполняем требования формирования доступной среды. При этом создание в обычных школах условий для детей с особыми потребностями не означает, что мы вынашиваем планы сокращения сети школ особого профиля. Таких замыслов у нас нет. Сокращение сети образовательных учреждений такой специализации возможно только в одном случае - если мы организуем дело так, что по желанию родителей и детей с особыми потребностями они будут обучаться в обычных школах, в которых создадим все необходимые для этого условия. Я думаю, у нас хватит мудрости не кидаться в крайности в этом случае», - констатировал Александр Карлин. Он также отметил важный воспитательный аспект инклюзивного образования, который требует особого внимания: «Однажды я наблюдал за ребятами, пришедшими в первый класс, среди которых был мальчик на коляске. Его товарищи особенно бережно и чутко с ним общались, старались помочь. Очень важно, чтобы школьники и дальше сохраняли такое отношение к своему товарищу. Но не нужно быть педагогом, чтобы понимать, как важно помочь такому особенному школьнику вырасти уверенным в себе, самостоятельным человеком».

Собеседники обсудили также способы поддержки молодых педагогов, особенности организации региональных конкурсов, в которых участвуют общеобразовательные школы региона и финансирование сферы образования.
 

Общественная приемная