В Алтайском крае увеличивается количество школ, использующих электронный классный журнал
В рамках исполнения поручения Президента РФ по оптимизации электронного и бумажного документооборота с учетом оснащенности компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций в мае 2016 года Главным управлением образования и науки Алтайского края был проведен мониторинг ведения электронных журналов в автоматизированной информационной системе «Сетевой край. Образование». Участие в нем приняли все общеобразовательные организации Алтайского края.
По результатам мониторинга в 2015-2016 учебном году каждая десятая школа отказалась от бумажного варианта ведения классного журнала в пользу электронного. Такой способ дает возможность не только педагогам и администрации школы быстро и качественно формировать необходимую отчетность в электронном виде, но и родителям оперативно узнавать оценки своего ребенка, поддерживать связь с учителем, участвовать в образовательном процессе.
Около 64% общеобразовательных организаций в 2015-2016 учебном году вели классный журнал в бумажном виде, дублируя оценки в электронный журнал. Часть из этих школ готова уже в 2016-2017 учебном году отказаться от бумажного варианта классного журнала и вести его в информационной системе.
По результатам всероссийского мониторинга использования электронного журнала в информационной системе «Сетевой край. Образование», проводимой компанией-разработчиком, в первую десятку лидеров наравне со школами Москвы, Тюмени, Салехарда вошли барнаульские гимназия №42 и школа №132.
По итогам опроса родителей и мониторинга ведения электронного журнала Главным управлением образования и науки Алтайского края к началу 2016-2017 учебного года будут подготовлены методические рекомендации для муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций по оптимизации документооборота.
В 2017 году родители также смогут подать заявление на прием в школу через сервисы Интернета, в том числе через Портал государственных услуг. Электронный способ подачи заявлений, аналогичный реализованному в дошкольном образовании, поможет оптимизировать документооборот в общеобразовательной организации, вести учет детей и формировать отчетность.
Стоит отметить, что ведение электронного документооборота позволяет школам формировать статистическую отчетность, органам управления образованием - получать оперативные данные, минуя официальные запросы в организации.