В Алтайском крае ведется работа по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Вся информация об услугах будет сосредоточена на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на порталах соответствующих органов власти. После обращения гражданина госучреждения будут сами собирать необходимые сведения из других госструктур.
Как сообщили в Главэкономики, в Алтайском крае создание регионального портала и перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид ведется в Алтайском крае с 2009 года. В настоящее время на портале размещены описания 1030 государственных услуг: 451 федеральной, 104 региональных, 475 муниципальных. За прошедший год их число увеличилось в 2 раза. Информация будет пополняться по мере появления новых административных регламентов предоставления госуслуг. Вход на портал доступен даже с мобильного телефона.
В крае уже действует Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, создано КГБУ «Оператор электронного правительства». Работает корпоративная защищенная сеть передачи данных, к которой подключены все органы исполнительной власти и муниципалитеты, территориальные органы МЧС, МВД, госстатистики, налоговой службы, другие ведомства. Отлажена система межведомственного электронного взаимодействия.
На сегодняшний день перечень государственных и муниципальных услуг, при оказании которых необходимо межведомственное информационное взаимодействие, насчитывает 54 государственных и 20 муниципальных услуг и охватывает 16 сфер. Среди них: оказание материальной помощи малоимущим людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдача градостроительного плана земельного участка, разрешений на строительство, на установку рекламной конструкции и другие. Ведется работа по переводу их в электронный вид.
Как сообщил заместитель Губернатора, начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин, постоянно действующая рабочая группа по использованию информационных технологий и организации межведомственного взаимодействия координирует работу всех органов исполнительной власти региона по переходу на предоставление госуслуг в электронной форме.