В «Единой России» подвели итоги конкурса на лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны
В «Единой России» определили победителей федерального этапа всероссийского конкурса проекта «Историческая память» на лучший школьный музей, уголок или комнату памяти Великой Отечественной войны. Эксперты определили победителей в двух номинациях – «Городской музей» и «Сельский музей». Ими стали 94 школы. Они получат по 500, 300 и 200 тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно.
Второе место в номинации «Сельский музей» занял школьный музей Налобихинской СОШ Косихинского района «Музей Солдата Великой войны имени А.И. Скурлатова».
Музей носит имя Алексея Ивановича Скурлатова, ставшего прототипом памятника советскому солдату Алёше в Республике Болгарии. В музее собраны материалы о боевых и трудовых подвигах жителей села Налобиха и в целом Косихинского района в годы войны, а также уникальные факты в биографии самого Алексея Скурлатова.
По словам директора Налобихинской школы, Веры Киселевой, победа в конкурсе обязывает ко многому. "Материалы музея востребованы не только среди школьников, но и жителей края, и гостей региона. Наши ребята периодически привозят новые экспонаты из экспедиций в Карелию. Теперь, благодаря конкурсу, мы сможем подумать о расширении наших экспозиций", - поделилась она.
Заместитель секретаря Генсовета партии, координатор партийного проекта «Историческая память» Александр Хинштейн рассказал, что в конкурсе приняли участие 3176 школ, то есть каждая двенадцатая школа в России.
«Для награждения федеральных победителей, занявших первые места в двух номинациях – а это 16 руководителей музеев и 16 учащихся-активистов музейного дела из восьми федеральных округов – планируется пригласить в Москву 7 сентября», – сообщил он.
Отметим, в финал попали 148 презентаций музеев-победителей регионального этапа конкурса, который проходил c февраля по май. В нем участвовали музеи из 77 субъектов РФ. Для участия в региональном этапе конкурса было подано 3176 заявок от музеев, школ и центров дополнительного образования.