Карта сайта
7 февраля 2013, 14:12

Разработаны меры для обеспечения высокого качества строительства социально значимых объектов в рамках Губернаторской программы «80х80»

 

Об этом шла речь на специальном совещании под руководством Александра Карлина. Собравшиеся всесторонне проанализировали итоги  выполнения инвестиционной программы «75х75».

«За последние десятилетия таких объемов строительства социально значимых объектов в крае не было: построено, реконструировано и капитально отремонтировано более 60 школ, больниц, домов культуры, детских садов, спортивных сооружений», - отметил в своем выступлении заместитель Губернатора края Яков Ишутин. На финансирование программы было направлено из бюджетов всех уровней 6,5 млрд рублей, из них 5,1 млрд рублей, то есть основной объем средств, поступил из краевого бюджета. 900 млн рублей получены из федерального и 500 млн рублей – из местных бюджетов.

Как подчеркнул Яков Ишутин, при подведении итогов необходимо проанализировать проблемы, ошибки и просчеты с целью их недопущения при реализации новых инвестиционных программ, в первую очередь программы «80х80».

Заместитель Губернатора назвал ряд причин, из-за которых нарушены сроки строительства объектов и возникли претензии к качеству выполняемых работ.

Во-первых, качество выполнения проектно-сметной документации.«Без проектно-сметной документации невозможно достоверно оценить будущие затраты на их строительство. Соответственно  в ходе реализации программы требуется выделение дополнительных лимитов финансирования, в ряде случаев – корректировка подходов к строительству, что не может не сказаться на сроках и качестве работ. На строительство поликлиники на 100 посещений в смену в с. Тогул в соответствии с контрактом ООО «Бизнес-строй» обязалось выполнить и проектно-сметную документацию, и строительно-монтажные работы. Все сроки были нарушены. Ввод объекта перенесен на апрель 2013 года», - это лишь один из примеров, который привел Яков Ишутин.

Для исключения подобных ситуаций разработан график представления заявок и пакетов документов на проведение конкурсов в 2013 году для генерального проектировщика и график аукционов для генподрядчика строительно-монтажных работ.

По результатам проведения государственной экспертизы проектной документации 39 объектов капитального строительства снижение сметной стоимости составило 821,5 млн рублей. Качественно и профессионально выполнялась проектная документация проектными организациями ОАО «Алтайгражданпроект», АКГУП ПИ «Алтайкоммунпроект», ООО «Барнаулгражданпроект» и профильными проектными организациями ОАО «Сибгипросельхозмаш», ЗАО ПИИ «Алтайводпроект». В то же время  некачественно работы выполняли ООО «ГеоПроектСтрой», ООО «АлтайПроектсервис», ООО «Строймастер».

«Сегодня качество проектной документации становится важнейшим фактором для успешной и своевременной реализации инвестиционных проектов», - отметил Яков Ишутин. По его словам, для исключения негативных ситуаций необходимо принять меры, ужесточающие ответственность проектных организаций за качество подготовки проектной и рабочей документации. В случае получения отрицательного заключения на проектную документацию повторную экспертизу будет оплачивать проектная организация. Это повысит ответственность исполнителей и позволит отсечь неблагонадежные организации. С целью повышения качества таких работ краевым управлением по строительству и архитектуре разработаны Методические рекомендации по оформлению заданий на проектирование объектов.

Заместитель Губернатора отметил, что проекты построенных в рамках программы «75х75» новых объектов социального назначения должны использоваться повторно, что позволит существенно сэкономить время и финансовые ресурсы при реализации программы «80х80».

Важнейшим условием, от которого зависит успешность инвестиционных программ, является организация контроля за строительством на всех этапах. Входе реализации программы «75х75» АКГУП «Алтайстройзаказчик», выполнявший функции заказчика-застройщика на 69 объектах, не всегда обеспечивал эффективный контроль и технический надзор. При этом с государственных (муниципальных) заказчиков ответственность за качество и сроки строительства не снимается.

По поручению заместителя Губернатора управлением по строительству и архитектуре разработан проект договора, определяющий функции технического заказчика, а также уточняющий взаимную ответственность сторон.

Большое внимание Яков Ишутин уделил качеству работы строительных организаций края. Качественно и в установленные сроки выполнили взятые на себя обязательства ОАО СПП «СтройГАЗ», ООО «Концерн «Алтайкоксохимстрой», ООО «Фундамент-спецпроект», ООО «СПД АО Алтайстрой», ООО «СибСтройКомпания», ООО «СК Дедал». «В процессе реализации государственных программ наряду с хорошо себя зарекомендовавшими  «выросли» и такие организации, как ООО «Дедал» (г. Рубцовск), ООО ПКФ «Отделстрой» (г. Бийск), ПМК-160-СМТ-122 (г. Бийск), ООО «Слава» (г. Камень-на-Оби) и другие. Это нормальный процесс, финансовые ресурсы краевых программ положительно влияют на развитие строительных организаций, особенно работающих качественно и эффективно на рынке. Мы и впредь готовы поддерживать такие организации», - подчеркнул Яков Ишутин.

С наихудшей стороны показало себя ООО «ГазПромСибирь». Много претензий возникло к работе на объектах программы к ООО «СтройМастер». До проверки прокуратуры дошла деятельность ООО «Бизнес-Строй».

К числу организаций, не имеющих достаточной материальной, технической, кадровой базы, относятся ООО «СУ-28», ООО «Стройка», ООО «Тритон». Яков Ишутин предложил государственным заказчикам, строительному сообществу, органам власти продумать меры противодействия и исключения таких строителей из работы на государственных стройках.

Немаловажной проблемой, влияющей на качество реализации инвестиционных программ, является организация работ на стройплощадке, или «культура строительства». При строительстве ООО «СтройМастер» лечебно-диагностического корпуса Алейской ЦРБ темпы выполнения работ существенно снизились из-за привлечения большого числа субподрядчиков, деятельность которых зачастую выходит из-под контроля.

«И подрядным организациям, и заказчикам необходимо взять вопрос организации работ и обеспечения культуры строительства на особый контроль. Если подрядная организация не может создать и поддерживать порядок на стройплощадке, то что она может построить и с каким качеством? Сегодня есть у кого поучиться организации строительства», - отметил заместитель Губернатора края. По его словам, одним из факторов, влияющих на сроки и качество работ, является несвоевременность и неритмичность финансирования выполненных работ со стороны муниципальных заказчиков. В настоящее время суммарная задолженность местных бюджетов по софинансированию объектов программы «75х75» составляет 266 млн рублей. Необходимо на краевом уровне разработать и законодательно закрепить меры, которые гарантированно обеспечат ритмичное финансирование возведения объектов.

Программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт особо значимых социальных объектов, ввод в эксплуатацию объектов которой приурочен к 80-летию Алтайского края (Губернаторская программа «80x80»)», является более амбициозной. Объем финансирования программы в ценах 2012 года  составит более 12 млрд рублей. В новую программу включены: 38 объектов образования, 17 – здравоохранения, 13 – культуры, 9 - физической культуры и спорта, 3 - коммунального назначения. Уже в этом году начинается строительство 40 объектов и проектирование 34.

Для обеспечения высокого качества проведена большая подготовительная работа. Разработана методика укрупненного расчета стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, утвержден Порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта на строительство объектов.

На основе анализа, проведенного совместно с государственными заказчиками, КАУ «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве», КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края», обновлены Методические рекомендации по оформлению заданий на проектирование объектов. Расширен перечень основных требований, устанавливаемых государственным или муниципальным заказчиком проектному институту. Разработаны рекомендации к установлению основных критериев к качественным характеристикам, отделке, архитектурным, конструктивным решениям объектов.

Разработаны пять видов типовых контрактов (договоров), в числе которых контракты на выполнение проектных работ, на подрядные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, договор о передаче части функций государственного (муниципального) заказчика техническому заказчику.

Во всех проектах документов усилена ответственность участников программы: государственных, муниципальных заказчиков, заказчиков-застройщиков, строительных организаций. В контракты внесены меры ответственности за неисполнение или некачественное исполнение обязанностей, вплоть до прекращения договорных отношений и привлечения к ответственности, применения штрафных санкций.

«Считаю, что представителям строительного сообщества необходимо изучить программу и определиться, кто готов в ней участвовать и имеет для этого необходимую базу, - отметил в своем выступлении Яков Ишутин. - Необходимо принять все меры в рамках действующего законодательства к тем организациям, которые показали свою несостоятельность». Он поблагодарил руководителей органов власти, глав администраций городов и районов, коллективы проектных и строительных компаний, принимавших активное участие в реализации значимой для края Губернаторской программы «75х75», которые добросовестно выполняли свою работу. Многие из них в юбилейном 2012 году заслуженно были удостоены различных наград. 

Ключевые слова: 75 на 75, 80 на 80
Ссылка для блогов