Карта сайта
8 июня 2016, 11:54

Участники партийной дискуссии заявили о важности популяризации профессии учителя

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Наряду с возрождением популярности инженерных профессий в массы должна продвигаться идея ценности профессии педагога, считают представители регионов

Форум «Образование и наука - будущее России», проходящий в Новосибирске в среду, 8 июня, обсуждает, в частности, проблему кадров в сфере среднего образования. Решить ее, считают участники дискуссионной площадки «Новая школа», можно с помощью целевого приема в педагогические вузы. Как заметил в ходе дискуссии заместитель председателя Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» (Новосибирская область) Владимир Иванков, для этого профессию учителя необходимо широко популяризовать.

«В российских школах есть ряд проблем, которые надо решать. Многие школы сегодня нуждаются в ремонте. Кроме того, нам надо ввести дополнительные места в школах», - отметил Иванков. В то же время, решения ждет одна из главных проблем в сфере среднего образования - кадровая, подчеркнул он. «Необходимо продолжать проводить модернизацию образования, решать кадровую проблему в школах», - заявил Иванков.

«Надо вводить целевой набор в педагогические вузы, - считает он. - Наряду с политикой по популяризации инженерных профессий надо начать политику по популяризации профессии учителя».

По мнению депутата Московской городской Думы, председателя комиссии по образованию, учителя истории и обществознания гимназии №1505 Антона Молева, решить проблему кадров в школах поможет и усиление технической составляющей работы педагога, оборудование современных с точки зрения технологий рабочих мест.

«Во время сегодняшней дискуссии мы занимаемся созданием образа новой школы. Будущее достоверно нельзя предсказать, но можно смоделировать. Какая она будет, новая школа? Она должна быть открытая, готовая к всестороннему взаимоотношению с обществом и безопасной: она не должна наносить ученикам никакой вред. При этом она должна быть стабильной и динамически развивающейся. В ней должны использоваться новые технологии», - заявил Молев.

Кроме того, при развитии среднего образования необходимо использовать потенциал высшей школы, считает педагог. По его словам, в вузах надо создавать лицейные классы разной направленности. Необходимо также продолжать работу по привлечению старшеклассников к сотрудничеству вузы, предложил Молев. Кроме того, надо развивать школы при университетах, которые должны способствовать повышению уровня профессионального образования, заключил он.

Ссылка для блогов