Конфликтные случаи в транспорте Барнаула разобрали на совещании «Единой России» с перевозчиками
В рамках регионального партпроекта «Единой России» - «Пассажир в приоритете» в Барнауле прошло совещание с руководителями пассажироперевозящих предприятий города, посвященное культуре и безопасности перевозки пассажиров. В совещании приняли участие депутаты краевого парламента Игорь Панарин и Денис Голобородько, депутат БГД Валерий Касплер, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Антон Шеломенцев, директор МУП «Центртранс» Юлия Дорохова, а также руководители 17-ти пассажироперевозящих предприятий.
Открыл совещание руководитель Регионального исполнительного комитета Партии Денис Голобородько. Он сообщил собравшимся об итогах первой встречи, состоявшейся на площадке партпроекта «Пассажир в приоритете» в начале марта.
- После нашей первой встречи, депутат Государственной Думы Наталья Кувшинова направила в Министерство транспорта РФ письмо с обоснованием необходимости разработки программы господдержки. Также на законодательном уровне отрабатываются и другие названные вами проблемы. Вместе с тем случаи некорректного поведения водителей и кондукторов по отношению к пассажирам в Барнауле продолжаются. И они по-прежнему имеют широкий общественный резонанс в соцсетях. Нам вместе нужно выработать единый порядок взаимодействия, чтобы исключить такие факты из практики, - обратился Денис Голобородько к присутствующим.
Участники совещания подробно разобрали случаи в общественном транспорте, ставшие поводом для публикаций в средствах массовой информации и социальных сетях. Общение происходило в формате «вопрос-ответ». На экран выводился слайд с описанием ситуации, опубликованной в соцсетях, имеющей признаки нарушения культуры обслуживания пассажиров, а представители перевозчиков объяснили причину, по которой произошла та или иная ситуация, и докладывали о мерах, предпринятых предприятием для ее устранения в дальнейшем.
Среди нарушений - отказ обслуживания пассажиров по банковскому терминалу, остановки автобусов малой и большой вместимости в неположенных местах, падение людей при высадке-посадке на остановках, отказ от льготной перевозки ветерана Великой Отечественной войны, обгон по обочине, совершенный водителем автобуса большой вместимости, в котором находились пассажиры, а также ненадлежащее состояние транспортных средств.
Среди главных причин, по которым происходят нарушения прав пассажиров, перевозчики называют дефицит квалифицированных кадров.
Подвел итоги «разбора полетов» Игорь Панарин.
- Кадровая проблема - это действительность, и она не решится, пока уволенный за грубое нарушение водитель, будет иметь возможность устроиться на другое предприятие. Здесь вам необходимо взаимодействовать, договариваться, создавать условия для того, чтобы добросовестные работники задерживались на предприятии, а нарушители знали, что, потеряв работу, не смогут запросто трудоустроиться по профессии. До тех пор пока такая практика вами не будет прекращена, ситуация не изменится, - сказал Панарин.