В Алтайском крае уточнят порядок учета граждан, которые хотят получить древесину для собственных нужд
При анализе системы учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, было выявлено положение закона, создающее трудности при практическом применении. Напомним, на территории Алтайского края граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд на лесных участках, находящихся в государственной собственности, а также приобретать древесину для собственных нужд у арендаторов лесных участков. Учет таких граждан осуществляется органами местного самоуправления на основании их личных заявлений.
В ходе проведения мониторинга установлено, что одним из оснований для отказа в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в древесине является «непредоставление и (или) непоступление в порядке межведомственного взаимодействия документов, за исключением документов, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе».
— Эта формулировка на практике вызывает затруднения в применении, поскольку к документам, предоставляемым заявителем по собственной инициативе, относятся и документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, — очертил суть проблемы заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию, единоросс Сергей Серов. — В случае, если заявителем не предоставлены такие документы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать их обязательного предоставления от заявителя и обязан запросить их в порядке межведомственного взаимодействия. И если они не поступают, заявителю, в соответствии с законом, отказывают в постановке на учет.
Вместе с тем, согласно федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю.
В связи с этим в краевой закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся уточнения, согласно которым основанием для отказа в постановке на учет является поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и информации, необходимых для постановки гражданина на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Кроме того, в ходе проведения мониторинга установлено, что среди оснований для отказа в постановке на учет не предусмотрен вариант, когда заявителем не представлены или представлены в неполном объеме обязательные документы. Предлагается дополнить статью 8 краевого закона этим пунктом.
Также краевым законом установлена обязанность органов местного самоуправления поселений и городских округов осуществлять контроль за целевым использованием заготовленной гражданами для собственных нужд древесины. При этом федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такая обязанность не предусмотрена. В этой связи вносятся соответствующие изменения в региональный закон.